Технологии бестраншейной прокладке трубопровода позволяют восстанавливать поврежденные магистрали, протягивая новые трубы внутри ремонтируемого участка, без необходимости его разрушения. Для этого используется специализированный комплекс мероприятий.

Этот способ реконструкции коммуникаций особенно актуален в таких ситуациях:

  • Городские условия. В густонаселенных городских районах, где разрытие земли может вызвать значительные транспортные проблемы, повреждение коммуникаций или другие неудобства для жителей.
  • Сохранение ландшафта. В районах с красивым или исторически значимым ландшафтом, где копка может повредить окружающую среду или эстетическую ценность места.
  • Сложные геологические условия. В местах, где традиционные методы ремонта могут быть опасны или неэффективны из-за сложности грунта или риска обвала.
  • Сокращение времени ремонта. Бестраншейные методы обычно требуют меньше времени по сравнению с традиционными методами, что минимизирует простой и потери из-за прерывания службы.
  • Экономия ресурсов. Этот метод часто оказывается менее затратным, так как сокращает необходимость в копке, восстановлении дороги и других инфраструктурных объектов после завершения работ.
  • Труднодоступные места. В ситуациях, когда трубопровод проходит под реками, дорогами, железнодорожными путями или другими препятствиями, где копка просто невозможна или чрезмерно дорога.
  • Снижение рисков. Меньше риска повредить соседние коммуникации, такие как электричество, газ или водоснабжение, что может произойти при традиционных методах ремонта.
  • Заключение: Таким образом, технология "труба в трубе" идеально подходит для многих сценариев, особенно когда традиционные методы могут быть дорогостоящими, рискованными или просто неприменимыми.

Технология восстановления методом труба в трубе

Для реализации трубопровода методом «труба в трубе без разрушения» с последующим протаскиванием новой трубы необходимы два небольших котлована, стартовый котлован в начале и приемный котлован в конце восстанавливаемого участка трубопровода, с вывозом грунта. Комплект оборудования немного отличается и состоит из тяговой лебедки, сцепного устройства и других вспомогательных механизмов.

Технология восстановления трубопровода «без разрушения»

После того как в старый трубопровод запасован трос тяговой лебедки, к нему закрепляется сцепное устройство. К сцепному устройству монтируется плеть труб. Силой тяги лебедки происходит протаскивание новой трубы в старый трубопровод.

Этапы производства работ:

  • Предварительная телеинспекция старого трубопровода. Проводится с целью определения возможных заужений, дефектов, посторонних включений;
  • Механическая очистка внутренней поверхности трубопровода скребками. Проводится при необходимости, с целью удаления больших эксплуатационных наростов и отложений;
  • Сварка (либо монтаж чугунных с соединением RJ (VRS)) труб в плети
  • Протяжка плетей в трубопровод (при невозможности сварки в плети протяжка производится отрезками труб со сваркой (монтажом) в котлованах)
  • Телеинспекция трубопровода. Проводится для оценки степени чистоты внутренней поверхности нового трубопровода и отсутствия видимых следов брака.
  • Монтаж фасонных частей на концах нового трубопровода для соединения его с существующим оборудованием.
  • Испытания нового трубопровода на прочность и герметичность
  • Заполнение межтрубного пространства цементно-песчаным раствором. Проводится при необходимости.

Технические параметры

Методом релайнинга «труба в трубе без разрушения» можно восстановить любые старые трубы. Данная технология может применяться ко всем стандартным трубам, при этом наружный диаметр нового трубопровода должен быть на 10–15% меньше внутреннего диметра старого трубопровода. Вновь проложенный трубопровод выдерживает внутреннее давление до PN 25. В зависимости от профиля трассы возможно протягивание как коротких, так и длинных участков труб.

Для протяжки рекомендуется применение труб из следующих материалов:

  • Полиэтиленовых трубы 100 (RC, Мультипайп, Протект);
  • Стальных;
  • Высокопрочный чугун с шаровидным графитом (ВЧШГ (RJ VRS)).

Область применения технологии:

Водоснабжение, канализация

Ограничения в применении:

  • Max угол поворота трассы: 6 ° через каждые 6 метров;
  • Наличие инфильтрации воды в реконструируеоq трубе: допустимо
  • Длина санируемого участка трубопровода: до 300 метров.
  • Диаметры труб под реконструкцию: 100-600 мм.

Результат после восстановления трубы: 100% новая труба, с прогнозируемым сроком службы (по данным производителя трубы) до 50 лет.

Отличительные свойства

  • Возможна замена труб из самых разных материалов.
  • В результате работы Заказчик получает новую трубу с соответствующим сроком службы.
  • Лучшие гидравлические характеристики новой трубы увеличивают пропускную способность трубопровода.
  • Увеличение диаметра ведёт к повышению пропускной способности трубопровода.
  • Нет необходимости в обязательной предварительной очистке трубопровода.

Преимущества

  • Возможность использования в нестабильных грунтовых условиях.
  • Меньший риск повреждения существующих коммуникаций по сравнению с открытыми способами прокладки.
  • Минимальные размеры зоны производства работ, что делает данный метод особо актуальным в условиях выполненного комплексного благоустройства территорий.
  • Не загрязняет окружающую среду.

Остались вопросы?

Напишите нам в мессенджер или задайте вопрос через форму.

Примерный перечень необходимой техники

Тяговая гидравлическая лебедка Bagela RW5000
Тяговая гидравлическая лебедка Bagela RW5000

Гидравлическая лебедка Bagela RW5000 предназначена для протяжки силового кабеля до 500 кВ в траншеях, в том числе из сшитого ПЭ. Усилие протяжки 50 кН (5 тонн). Двигатель дизельный.

От 19 000 руб./смена
Подробнее
Двухпостовой сварочный агрегат Denyo DCW-480ESW
Двухпостовой сварочный агрегат Denyo DCW-480ESW

Двухпостовой сварочный агрегат Denyo DCW-480ESW создан с учётом запросов и требований нефтегазового сектора. Поэтому данный агрегат отлично подходит для проведения работ в любых полевых и сложных климатических условиях.

Сварочный генератор Denyo DCW-480ESW позволяет выполнять высококачественную ручную дуговую сварку покрытым электродом, а также MIG/MAG/TIG сварку, сварку самозащитной порошковой проволокой, сварку под флюсом, резку, причем работать могут одновременно сразу два сварщика.

От 13 180 руб./смена
Подробнее
Колёсный экскаватор Komatsu PW180-7
Колёсный экскаватор Komatsu PW180-7

Экскаватор Komatsu PW180-7 специально разработан для европейского региона, соответствует нормам Евро 2 по выбросам, обеспечивает тихую работу, высокие стандарты безопасности и комфорт. Кабина оснащена системой защиты от переворота и падающих объектов (ROPS/FOPS), климат-контролем и поддерживает оптимальное давление для защиты от пыли. Дополнительно предусмотрена возможность установки гидромолота.

От 18 400 руб./смена
Подробнее

НАШИ ПАРТНЕРЫ И ЗАКАЗЧИКИ